Hosted by uCoz
Audi A3

Последний Audi A3 вышел на рынок в 2003 году. Он заменил на конвейере выпускавшийся с 1996 A3 прошлого поколения. По внешним габаритам автомобиль относится к гольф-классу. Собственно говоря, маленький Audi, как и его предшественник построен на базе VW Golf. Разница лишь в том, что для первого это 4, а для второго 5 поколение Гольфа. VW и Audi очень схожи в техническом плане: задняя ось с четырьмя рычагами независимой подвески, например, одинакова у обоих автомобилей. Идентична и общая структура салона. По сути дела, Audi является люксовой версией пятого Гольфа. В данном обзоре мы рассмотрим только модификацию с 3-х дверным кузовом, так как на момент написания статьи пятидверки ещё только готовились к производству.


Традиции, традиции, традиции…


Дизайн автомобиля, по сравнению с предшественником, носит эволюционный характер. Машине словно сделали «подтяжку лица», заострив плавные обводы предшественника. В бампере появились большие воздухозаборники. Стремительность силуэту придаёт также ниспадающая оконная линя и большие низкопрофильные колёса. Грозный «прищур» передних фар может легко согнать другого водителя с крайней полосы. Хромированная окантовка двух больших передних воздухозаборников и большие для гольф-класа колёса 16 или 18 размера также делают вид машины более агрессивным и мужским. Хотя сидящая за рулём женщина тоже не будет вызывать дисгармонии у окружающих. В целом, дизайн нового А3 получился очень стильным, продолжающим направление более старших Audi.


А что в салоне?


Внутри Audi А3 стилизована под более дорогую модель ТТ: круглые дефлекторы обдува, псевдоусилители жёсткости кузова на центральном тоннеле. Большое количество хрома в интерьере указывает на спортивную нотку в имидже машины.


Но в остальном каких-то революционных или кардинальных решений не применено. Наличие дерева и дорогого пластика сразу же говорят о высоком статусе. На перегруженной кнопками центральной консоли расположились бортовой компьютер, магнитола и климат-контроль (за доплату можно установить и раздельный). Ночью всё это светится фирменным красным светом.


Увеличение длины автомобиля, по сравнению с предшественником, пошло на облегчение жизни задним пассажирам. Для них можно даже заказать роскошный кожаный диван с подлокотником и (ВНИМАНИЕ!) подогревом! Заметьте, что это не представительский седан, а трехдверная легковушка гольф-класса! В общем, по обилию «навороченности» новая трёшка с большим отрывом ушла вперёд от своих конкурентов. С ним сможет поспорить лишь VW Golf пятого поколения или новейшая Opel Astra.


Покупателям предлагается на выбор три двигателя. Все они доступны и на доноре - Opel Vectra. В Россию поставляются только бензиновые четвёрки и V-образная шестёрка. Все они соответствуют перспективным нормам Euro 4 и потребляют 95 бензин.


Имидж обязывает


Начнём с шасси. Оно, как и у соплатформенника - пятого Гольфа, только настроенное более по-драйверски. Что ж, ничего не поделаешь. Маркетологи из VW отвели Audi более спортивную нишу, нежели остальным маркам концерна. Стихия А3 это горные серпантины. В них он чувствует себя как рыба в воде. Подвеска словно прилипает к асфальту, позволяя проходить повороты с запредельными боковыми ускорениями, а вентилируемые тормоза просто превосходны. Маленький автомобильчик здесь становиться незаменим. Но за отличную управляемость приходиться расплачиваться передачей всех, даже незначительных неровностей средненьких дорог к пассажирам. Этому способствуют и необычно жёсткие сиденья. Хотя крены всё же ощущаются, да и руль немного пустоват. В недостаточной управляемости виноват новый элктроусилитель рулевого управления, который отныне ставится на всё трёшки. К немногим прорехам в эргономике и удобстве вождения можно отнести и слишком длинноходную педаль сцепления и малоинформативную напольную педаль газа.


Для Audi А3 базовым является довольно древний четырехцилиндровый восьмиклапанник рабочим объёмом 1,6 литра. Спортивности в нём нет никакой, и он подойдёт лишь начинающим водителям для неспешного перемещения в городском потоке. Да и средний расход топлива в 7 литров на 100 км для такой небольшой машинки понравится немногим. К тому же скромные динамические характеристики… Наверняка, спрос на машины с 1,6 литровым двигателем будет минимальный.


Практически полная ему противоположность это новейший двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он наделяет автомобиль динамикой на уровне бизнес - класса. А расход даже чуть меньше чем 1,6 литрового. 150 лошадиных сил и 200 Нм крутящегося момента с лёгкостью несут небольшой автомобильчик по дороге. Среди недостатков мотора присутствует лишь потребность в 98-м бензине.


Другой 16-клапанный новичок моторной гаммы – двухлитровый турбодизель. Он выдаёт на 10 л.с. меньше аналогичного по объему бензинного собрата. Такой мотор просто сверхэкономичен: в среднем 5,5 литра дешевого дизоплива на 100 км! Другой его козырь заключается в отличной тяговитости: 320 Нм достигаются в очень широком диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Наверняка, Audi А3 именно с таким силовым агрегатом станут самыми популярными в европейских странах.


Остаётся лишь добавить, что для 1,6 литрового мотора базовой является 5-ти ступенчатая механическая коробка. А на более мощных версиях в базе устанавливается тоже механика, но имеющая 6 ступеней.


Что в итоге?


Audi А3 рассчитан на определённую нишу покупателей, готовых выложить около 25 000 евро за небольшой автомобиль гольф-класса. Хотя кроме размеров он ничем не уступает моделям семейного и даже бизнес – класса.



Технические характеристики Audi A3


Модификация1.62.0 FSI2.0 TDI
Тип кузова3-дверный хэтчбек  
Число мест5  
Снаряженная масса, кг120512751545
Полная масса, кг176518351995
Двигательбензиновый,бензиновый,дизель,
 с распределенным с непосредственным с турбонаддувом
 впрыском топливавпрыском топливаи интеркулером
Расположениеспереди, поперечно  
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см159519841968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм81/77,482,5/92,881/95,5
Степень сжатия10,311,518,0
Число клапанов81616
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин102/75/5600150/110/6000140/103/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин148/3800200/3500320/1750—2500
Коробка передачмеханическая,механическая,механическая,
 5-ступенчатая6-ступенчатая6-ступенчатая
Передаточные числа   
I3,4553,7783,769
II1,9552,2672,087
III1,2811,5241,24
IV0,9751,1850,977
V0,8130,9670,975
VI0,8160,814
задний ход3,1823,6004,549
главная передача4,5333,6473,450/2,760*
Приводпередний  
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором  
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором  
Передние тормозадисковые, вентилируемые  
Задние тормозадисковые  
Шины205/55 R16 или 225/45 R17  
Максимальная скорость, км/ч185211207
Время разгона 0—100 км/ч, с11,99,19,5
Расход топлива, л/100 км    
городской цикл9,69,67,2
загородный цикл5,55,34,5
смешанный цикл7,06,95,5
Емкость топливного бака, л55  
Топливобензин АИ-91—95бензин АИ-98дизтопливо
* Для I—IV передач/для V, VI передач и заднего хода.