Audi A3 Последний Audi A3 вышел на рынок в 2003 году. Он заменил на конвейере выпускавшийся с 1996 A3 прошлого поколения. По внешним габаритам автомобиль относится к гольф-классу. Собственно говоря, маленький Audi, как и его предшественник построен на базе VW Golf. Разница лишь в том, что для первого это 4, а для второго 5 поколение Гольфа. VW и Audi очень схожи в техническом плане: задняя ось с четырьмя рычагами независимой подвески, например, одинакова у обоих автомобилей. Идентична и общая структура салона. По сути дела, Audi является люксовой версией пятого Гольфа. В данном обзоре мы рассмотрим только модификацию с 3-х дверным кузовом, так как на момент написания статьи пятидверки ещё только готовились к производству.
Традиции, традиции, традиции…
Дизайн автомобиля, по сравнению с предшественником, носит эволюционный характер. Машине словно сделали «подтяжку лица», заострив плавные обводы предшественника. В бампере появились большие воздухозаборники. Стремительность силуэту придаёт также ниспадающая оконная линя и большие низкопрофильные колёса. Грозный «прищур» передних фар может легко согнать другого водителя с крайней полосы. Хромированная окантовка двух больших передних воздухозаборников и большие для гольф-класа колёса 16 или 18 размера также делают вид машины более агрессивным и мужским. Хотя сидящая за рулём женщина тоже не будет вызывать дисгармонии у окружающих. В целом, дизайн нового А3 получился очень стильным, продолжающим направление более старших Audi.
А что в салоне?
Внутри Audi А3 стилизована под более дорогую модель ТТ: круглые дефлекторы обдува, псевдоусилители жёсткости кузова на центральном тоннеле. Большое количество хрома в интерьере указывает на спортивную нотку в имидже машины.
Но в остальном каких-то революционных или кардинальных решений не применено. Наличие дерева и дорогого пластика сразу же говорят о высоком статусе. На перегруженной кнопками центральной консоли расположились бортовой компьютер, магнитола и климат-контроль (за доплату можно установить и раздельный). Ночью всё это светится фирменным красным светом.
Увеличение длины автомобиля, по сравнению с предшественником, пошло на облегчение жизни задним пассажирам. Для них можно даже заказать роскошный кожаный диван с подлокотником и (ВНИМАНИЕ!) подогревом! Заметьте, что это не представительский седан, а трехдверная легковушка гольф-класса! В общем, по обилию «навороченности» новая трёшка с большим отрывом ушла вперёд от своих конкурентов. С ним сможет поспорить лишь VW Golf пятого поколения или новейшая Opel Astra.
Покупателям предлагается на выбор три двигателя. Все они доступны и на доноре - Opel Vectra. В Россию поставляются только бензиновые четвёрки и V-образная шестёрка. Все они соответствуют перспективным нормам Euro 4 и потребляют 95 бензин.
Имидж обязывает
Начнём с шасси. Оно, как и у соплатформенника - пятого Гольфа, только настроенное более по-драйверски. Что ж, ничего не поделаешь. Маркетологи из VW отвели Audi более спортивную нишу, нежели остальным маркам концерна. Стихия А3 это горные серпантины. В них он чувствует себя как рыба в воде. Подвеска словно прилипает к асфальту, позволяя проходить повороты с запредельными боковыми ускорениями, а вентилируемые тормоза просто превосходны. Маленький автомобильчик здесь становиться незаменим. Но за отличную управляемость приходиться расплачиваться передачей всех, даже незначительных неровностей средненьких дорог к пассажирам. Этому способствуют и необычно жёсткие сиденья. Хотя крены всё же ощущаются, да и руль немного пустоват. В недостаточной управляемости виноват новый элктроусилитель рулевого управления, который отныне ставится на всё трёшки. К немногим прорехам в эргономике и удобстве вождения можно отнести и слишком длинноходную педаль сцепления и малоинформативную напольную педаль газа.
Для Audi А3 базовым является довольно древний четырехцилиндровый восьмиклапанник рабочим объёмом 1,6 литра. Спортивности в нём нет никакой, и он подойдёт лишь начинающим водителям для неспешного перемещения в городском потоке. Да и средний расход топлива в 7 литров на 100 км для такой небольшой машинки понравится немногим. К тому же скромные динамические характеристики… Наверняка, спрос на машины с 1,6 литровым двигателем будет минимальный.
Практически полная ему противоположность это новейший двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он наделяет автомобиль динамикой на уровне бизнес - класса. А расход даже чуть меньше чем 1,6 литрового. 150 лошадиных сил и 200 Нм крутящегося момента с лёгкостью несут небольшой автомобильчик по дороге. Среди недостатков мотора присутствует лишь потребность в 98-м бензине.
Другой 16-клапанный новичок моторной гаммы – двухлитровый турбодизель. Он выдаёт на 10 л.с. меньше аналогичного по объему бензинного собрата. Такой мотор просто сверхэкономичен: в среднем 5,5 литра дешевого дизоплива на 100 км! Другой его козырь заключается в отличной тяговитости: 320 Нм достигаются в очень широком диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Наверняка, Audi А3 именно с таким силовым агрегатом станут самыми популярными в европейских странах.
Остаётся лишь добавить, что для 1,6 литрового мотора базовой является 5-ти ступенчатая механическая коробка. А на более мощных версиях в базе устанавливается тоже механика, но имеющая 6 ступеней.
Что в итоге?
Audi А3 рассчитан на определённую нишу покупателей, готовых выложить около 25 000 евро за небольшой автомобиль гольф-класса. Хотя кроме размеров он ничем не уступает моделям семейного и даже бизнес – класса.
Технические характеристики Audi A3
Модификация | 1.6 | 2.0 FSI | 2.0 TDI | Тип кузова | 3-дверный хэтчбек | | | Число мест | 5 | | | Снаряженная масса, кг | 1205 | 1275 | 1545 | Полная масса, кг | 1765 | 1835 | 1995 | Двигатель | бензиновый, | бензиновый, | дизель, | | с распределенным | с непосредственным | с турбонаддувом | | впрыском топлива | впрыском топлива | и интеркулером | Расположение | спереди, поперечно | | | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | Рабочий объем, куб. см | 1595 | 1984 | 1968 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81/77,4 | 82,5/92,8 | 81/95,5 | Степень сжатия | 10,3 | 11,5 | 18,0 | Число клапанов | 8 | 16 | 16 | Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 102/75/5600 | 150/110/6000 | 140/103/4000 | Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 148/3800 | 200/3500 | 320/1750—2500 | Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, | | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | Передаточные числа | | | | I | 3,455 | 3,778 | 3,769 | II | 1,955 | 2,267 | 2,087 | III | 1,281 | 1,524 | 1,24 | IV | 0,975 | 1,185 | 0,977 | V | 0,813 | 0,967 | 0,975 | VI | — | 0,816 | 0,814 | задний ход | 3,182 | 3,600 | 4,549 | главная передача | 4,533 | 3,647 | 3,450/2,760* | Привод | передний | | | Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | | | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | | | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | | | Задние тормоза | дисковые | | | Шины | 205/55 R16 или 225/45 R17 | | | Максимальная скорость, км/ч | 185 | 211 | 207 | Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,9 | 9,1 | 9,5 | Расход топлива, л/100 км | | | | городской цикл | 9,6 | 9,6 | 7,2 | загородный цикл | 5,5 | 5,3 | 4,5 | смешанный цикл | 7,0 | 6,9 | 5,5 | Емкость топливного бака, л | 55 | | | Топливо | бензин АИ-91—95 | бензин АИ-98 | дизтопливо | * Для I—IV передач/для V, VI передач и заднего хода. | | | |
|